Новости от "Аналитической фабрики"

Мировые тенденции в бронировании отдыха

Мировой рынок
Известная американская компания WeTravel, основанная в 2016 году и предоставляющая комплексное решение для бронирований и оплат туроператорам, турагентам, организаторам групповых поездок и путешествий опубликовала результаты очередного опроса, проведенного по итогам 2022 года. В опросе участвовало почти 200 туристических компаний. Цель опроса – узнать о тенденциях бронирования на 2023 год.
Вот некоторые интересные итоги.
Более 30% опрошенных респондентов организуют оздоровительные туры и ретриты, и этот процент растет, забирая долю от туров, направленных на комплексный отдых. Запрос потребителей все чаще связан именно с оздоровительным отдыхом, интерес к комплексному отдыху с режимом «все включено» постепенно снижается. А значит просто проживание и Спа уже не отвечают интересам потребителей. Мы все больше убеждаемся в правоте концепции мультипродукта.
Изменилась география туров. Если по итогам опроса, проведенного в 2019 году опрошенные респонденты заявляли, что Европа и Северная Америка были их самыми популярными направлениями для оздоровительных туров, то в 2023 году потребительский интерес сместился на Азию. Сейчас на этот регион приходится уже более 10% всех бронирований оздоровительных поездок, в то время как 3 года назад эта цифра составляла всего 2%. Аналогичная тенденция роста интереса наблюдается и по Южной Америке также отмечается аналогичный рост числа Wellness -путешественников. И отдых становится все более роскошными.
Важное обстоятельство, которое также отмечают в WeTravel – это изменение структуры бронирований в Wellness -сегменте:
  • на путешественников в возрасте от 31 до 45 лет приходится 61% бронирований оздоровительных туров;
  • на путешественников в возрасте от 46 до 60 лет приходится 33% бронирований.
Сегмент 46+ увеличился почти на 10% по сравнению с 2019 годом. Однако данные также показывают, что оздоровительные поездки заказывают представители всех возрастных групп. Возрастной порог тех, для кого оздоровительные цели стали приоритетом отдыха, устойчиво снижается. Сейчас это уже не 30+, а 25+.
С точки зрения гендерного распределения на женщин приходится почти 70% всех бронирований оздоровительных туров. При этом чаще всего они бронируют более чем для одного путешественника. И это обязательно необходимо учитывать при формировании рекламных кампаний, выделяя «фишки», которые обязательно вызовут интерес у женской аудитории.
Еще один интересный факт: согласно отчету WeTravel в 2023 году основной формой Wellness-путешествий стали индивидуальные туры (90%) и их число возросло на 14% по сравнению с 2019 годом. Однако интерес к оздоровительному отдыху в рамках групповых бронирований также сохраняется. Более 45% респондентов заявили, что в 2023 году увеличат размер группы на поездку до 11-20 человек, поскольку все больше путешественников, ищущих оздоровительные процедуры, предпочитают мероприятия, ориентированные на сообщество, большие компании.
Ключевая тенденция в Wellness-индустрии – кастомизация/индивидуализация. Причем последнее время речь идет об улучшении такого компонента как впечатления. Согласно отчету WeTravel в 2023 году 82% Wellness-туристов хотят специальные мероприятия и экскурсии в дополнение к оздоровительной программе. По сравнению с 2019 годом количество таких индивидуальных мероприятий увеличилось почти на 20%. Wellness-туристам интересны дополнительные дни (extra days) для такого рода мероприятий (38%) и индивидуальный трансфер (42%).

@AnalyticalFactory