Новости от "Аналитической фабрики"

Wellness-тренды 2024 года

Тренды
Я продолжаю серию постов, посвященных актуальным трендам отрасли. Тренды, описанные в прошлом году, продолжают действовать. Но мир не стоит на месте. Эксперты называют 2023 год переломным для отрасли. Этот год стал настолько динамичным с точки зрения изменений, новаций, технологий, чего никогда не наблюдалось за прошедшие 20 лет.
Рынок Wellness демонстрирует устойчивый рост. Бесчисленное множество опросов лишь подтверждают, что вопросы оздоровления и благополучия занимают превалирующее место среди жизненных приоритетов современного человека. Однако главный вопрос состоит в том, какие именно аспекты оздоровления и благополучия действительно считаются важными со стороны потребителей и как выглядит портрет потребителя. Это во многом определяет наполнение оздоровительных программ, спорт-пакетов и пр. И здесь, как отмечают эксперты, наблюдается все больший разрыв интересов. Возрастные различия, дифференциация доходов и гендерные различия все глубже укореняются в общественном сознании, способствуя формированию все более четких контуров ландшафта Wellness для различных категорий потребителей, которые порой крайне противоречивы.

В кризис богатые становятся еще более богатыми, а бедные еще беднее. Эта, знакомая многим фраза, все больше входит и в рынок Wellness. Для характеристики этого процесса эксперты Global Wellness Institute ввели две противоположные тенденции: «hardcare» и «softcare».

«Hardcare» отражает появление нового, более медицинского, высокотехнологичного, и соответственно, более затратного (капиталоемкого) сегмента. Если хочешь работать в премиуме — инвестируй в CAPEX, наполняй свой объект размещения оборудованием премиального уровня, постоянно расширяй аппаратную составляющую. Большинство гостей курортов премиум-класса прекрасно разбираются в этих вопросах. От них часто можно услышать: «А есть ли у вас это аппарат? А проводите ли вы …?» И если гость остался неудовлетворенным он вряд ли приедет к вам во второй раз. Плюс сработает негативный «сарафан» и налицо упущенная выгода, исчисляемая миллионами.

Напротив, «softcare» подразумевает стремление к более непринужденному и доступному оздоровлению, где эмоциональное и ментальное здоровье существенно превалируют над физическим. И эта полярность будет только усиливаться.

«Hardcare» начнет активно входить и в сектор Wellness-недвижимости — в самый быстрорастущий Wellness–рынок из всех: сейчас его емкость оценивается в 398 миллиардов долларов и, по прогнозам, к 2027 году вырастет до 887,5 миллиарда долларов. Строительство вилл, аппартаментов рядом с Wellness-курортом правильная и инвестиционно-привлекательная тема: курорт с его инфраструктурой дополнительная точка притяжения покупателей, и следовательно, более успешная и быстрая реализация объектов недвижимости, их продажа по более высокой цене, получение дополнительного постоянного дохода от оплаты услуг управляющей компании.

Но сегодня просто комнатами для медитации, массажными кабинетами и небольшими бассейнами уже не обойтись. Сегодня дом, также как и номер категории люкс, становится центром высокотехнологичного оздоровления с системами мониторинга здоровья медицинского уровня и умной мебелью, которая в режиме реального времени адаптируется к индивидуальным потребностям в самочувствии, хромотерапией и др.