Новости от "Аналитической фабрики"

Отельные тренды 2024

Актуальная статистика
В одном из своих июньских постов, посвященных трендам развития Wellness-индустрии, я рассказывал об относительно новой категории Wellness, которая приобретает все большую популярность на фоне современного ритма жизни, воздействия гаджетов и постоянного стресса — сне, трекерах и всевозможных устройствах для его отслеживания и регулирования.
В продолжение этой темы хочу поделиться интересной информацией, опубликованной крупнейшей в мире гостиничной группой Hilton в новом отчете о трендах 2024 «What Millennials, Gen Z, Gen X and Baby Boomers Tell Us About Travel in the Year Ahead». Согласно отчету, одним из ключевых объектов внимания со стороны гостей различных возрастных категорий является хороший сон. Поэтому независимо от повода для поездки, независимо от прочих потребностей одним из приоритетов в выборе объекта размещения будут те возможности меню сна, прочих услуг и инноваций в этой области, которые объект размещения готов будет предоставить гостям для обеспечения высокого качества их сна. Очевидно, что помимо предоставления основных услуг, обеспечивающих высококачественный отдых лидеры отрасли сейчас концентрируют свое внимание и инвестируют средства в развитие и внедрение инноваций в области сна.

По результатам опросов специалисты Hilton выделили три главных действия, которые их гости предпринимают для обеспечения хорошего ночного сна:
  • Прослушивание музыки или подкаста (33%)
  • Остановка в проверенном гостиничном бренде с хорошим матрасом в номере (27%)
  • Использование затычек для ушей или наушников (22%)

На потребности гостя, безусловно, нужно реагировать. Как я уже неоднократно говорил: в нашем бизнесе мелочей не бывает. Искренний сервис и быстрая реакция на изменяющиеся запросы гостей и опережающее рынок внедрение инноваций — вот залог успеха.

В результате для гостей, предпочитающих слушать музыку или подкаст перед сном, номера отеля Tempo by Hilton были спроектированы с тремя функциональными и комфортными зонами, в том числе с расслабляющей атмосферой для сна, помогающей гостям расслабиться, а также дополнительными возможностями по отключению питания, призванными обеспечить гостям спокойный ночной сон. Соответственно при строительстве новых объектов и реновации уже действующих мы все чаще будем наблюдать такого рода световое и циркадное зонирование.

Почти 25% гостей, относящихся к числу беби-бумеров (1946-1964) ищут отели надежных брендов с качественными матрасами, чтобы обеспечить себе хороший ночной сон. Для того, чтобы удовлетворить потребности таких гостей Canopy by Hilton стал предлагать своим гостям эксклюзивные постельные принадлежности, в том числе матрас с поддержкой и контролем температуры, а также носки-тапочки Canopy для дополнительного комфорта. Motto by Hilton оснастила свои номера первоклассными матрасами, звукопоглощающей обстановкой и интеллектуальными технологиями с помощью приложения Hilton Honors.

В продолжение темы матрасов можно привести другую интересную цифру: 18 % гостей по всему миру также отмечают, что берут с собой любимую подушку, чтобы хорошо выспаться ночью. Причем среди представителей поколения Gen Z (1997-2012) процент таких гостей составляет 23%, а среди представителей поколения Миллениалов (1981-1996) — 22%. Эту тенденцию в 2023 заметили многие отели по всему миру. В результате целым рядом крупных игроков было разработано меню подушек, позволяющее персонализировать сон гостей, в том числе Rome Cavalieri, отель Waldorf Astoria в Италии; Waldorf Astoria Dubai Palm Jumeirah и Conrad Dubai в ОАЭ; Waldorf Astoria Xiamen в Китае; Conrad Osaka в Японии; Conrad Centennial в Сингапуре; Hilton London Bankside в Великобритании. В ближайшие годы таких объектов будет все больше и больше. И меню подушек, также как и меню матрасов, и даже меню тапочек станут неотъемлемыми элементами персонализированного сервиса.

Отдельно стоит отметить еще одну новую тенденцию: желание гостей слышать «белый шум» в номере. Это, действительно, развивающаяся тенденция. Согласно отчету Hilton почти 10% гостей по всему миру говорят, что путешествуют с аппаратами с белым шумом. Как отмечает The Guardian «белый шум» это уже целая индустрия. Для мобильных телефонов выпускают приложения и сервисы, на стримингах собирают плейлисты, у которых миллионы прослушиваний, в магазинах продают устройства для генерации белого шума. Поэтому установка таких устройств в номерном фонде, во всяком случае по запросу — это важнейшая сервисная задача ближайших лет.

Наконец, еще одна важная цифра, которая приводится в отчете: 20% гостей по всему миру выбирают или заказывают номер вдали от лифта или на верхнем этаже, чтобы обеспечить себе высокое качество сна. Соответственно важно предоставить такую возможность гостям. Одним из наиболее удобных инструментов для этого является модуль бронирования с личным кабинетом, в котором визуализирована схема расположения номеров, общественных зон и технических помещений или мобильное приложение с сервисом цифровой регистрация заезда. Например, с помощью такого сервиса в приложении Hilton Honors гости могут легко и быстро выбрать расположение номера и этаж. По данным, опубликованным в отчете Hilton через этот сервис в приложении с января по июнь 2023 года регистрировались 9,7 млн гостей. Рост популярности сервиса составил 17% в годовом выражении.

Сейчас задача премиального объекта размещения уже не просто предоставить высококачественный, оперативный и искренний сервис, не просто удовлетворить потребности гостя, а предвосхитить их и предоставить гостю такой сервис, который будет выше его ожиданий. Тогда впечатления от отдыха приведут его к вам еще раз...

@AnalyticalFactory