ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Цель Обзора — дать управленческий взгляд на то, что происходит в отрасли и вокруг нее, показать реальную динамику развития и тренды, на которые стоит обратить внимание.
В обзоре раскрыты ключевые операционные и финансовые показатели отрасли, дана подробная характеристика динамики развития мировой Wellness-экономики, ее структурный анализ с элементами для внутреннего бенчмаркинга, приведены результаты бенчмаркинга глобальных показателей рынка Hospitality и Wellness.
Большое внимание в Обзоре уделено глобальным трендам, которые будут доминировать в отрасли и на которые, вне всяких сомнений стоит обращать внимание, развивая операционную деятельность.
В Обзоре проведен глубокий анализ состояния российского рынка Wellness-индустрии на примере санаторно-курортных организаций по федеральным округам и России в целом. Выводы очень интересные.
Отдельное внимание я уделил расчету показателей сезонности.
В дополнение к этому в Обзоре приведены наиболее значимые для санатория и MEDISPA-отеля аналитические показатели, такие как загрузка, средняя продолжительность пребывания гостя, выручка на человеко-ночь, выручка на номеро-ночь, выручка на гостя, выручка на номер на примере 46 регионов Российской Федерации. Вся аналитика приведена за 14 лет.
Важным дополнением Обзора стала аналитика отраслевых мультипликаторов в разрезе разных стран и регионов мира (EV/SALES, EV/EBITDA, EV/EBIT, показатель β). Отрасль является закрытой. Нет никакой аналитики по мультипликаторам в отрасли. А между тем именно мультипликаторы очень часто выступают важнейшим компонентом бенчмаркинга, позволяя инвесторам по сути на ежемесячной или ежеквартальной основе отслеживать динамику стоимости их бизнеса. Я предпринял попытку исправить этот недостаток и ввел в этом году в Обзор новый раздел, который планирую развивать и в будущем.
Отдельный блок Обзора посвящен результатам бенчмаркинга ведущих российских санаториев и MEDISPA-отелей премиум класса. Они обладают разным номерным фондом, работают на рынке разное время. Но здесь важно другое. Итогами своей работы они показывают другим игрокам и потенциальным инвесторам к каким результатам можно прийти, какой эффективности добиться. Для каждого из объектов я привожу перечень предлагаемых ими программ, модулей, чекапов, кратко описываю их концепции.
Описана инвестиционная активность на российском рынке санаторно-курортных организаций и MEDISPA-отелей. На примере отдельных объектов я привожу отраслевые мультипликаторы: инвестиции на номер, инвестиции на 1 м2 площади.
В каждом подразделе мои выводы и комментарии с позиции эксперта, знающего отрасль изнутри. Я убежден, что они будут полезны для многих моих коллег.