Новости от "Аналитической фабрики"

Коллаборация – повышаем ADR и эффективность средств размещения

Мнение
Продолжаю серию апрельских постов, посвященных коллаборации. Сегодня этим словом сложно кого-то удивить. Этот инструмент активно входит в различные сегменты бизнеса и Wellness-индустрия не исключение.
Очевидным примером является выпуск косметики, предназначенной для выкладки в номерном фонде, у известного производителя под брендом объекта размещения или под брендом самого статусного производителя. Например, отель Santavenere, расположенный в городке Маратеа недалеко от Неаполя, предлагает своим гостям в номерах косметику премиального бренда Bulgari.
Однако коллаборация может пойти значительно глубже и затронуть целый комплекс вопросов, начиная от дизайна интерьеров и заканчивая посудой и текстилем. Так, сам по себе итальянский премиальный бренд Bulgari уже не просто бренд, который ассоциируется с дорогой одеждой, косметикой и ювелирными украшениями. В его группу входит теперь и Bulgari Hotels & Resorts. За короткое время открыто уже 9 роскошных отелей в разных городах мира (Милан, Лондон, Дубай, Бали, Пекин, Шанхай, Париж, Токио, Рим). Впереди открытие объектов в Майами (2025), на Мальдивах (2025) и в Лос-Анжелесе (2026).
Помимо чисто гостиничного бизнеса, ассоциирующегося с неизменно высокими стандартами качества, Bulgari Hotels & Resorts владеет сетью Tokyo-Osaka Restaurants, через которую продвигает концепцию и философию бренда в двух крупнейших японских городах – Токио и Осаке, приглашая гостей в свой мишленовский ресторан итальянской кухни и лаунж-бар с террасой в Токио или в кафе и магазин шоколада в Осаке.
Бренд Armani также развивается в этом направлении. На данный момент открыто уже два премиальных отеля: Armani Hotel Milano, Armani Hotel Dubai. Список таких коллабораций только растет. И за возможность приобщиться к бренду, безусловно, нужно платить, что безусловно, отражается на ADR…
Еще одним вариантом, с помощью которого можно повысить ADR и удовлетворенность гостей является предоставление аксессуаров для Wellness в номерах. Каким бы современным ни был фитнес-зал, он никогда не сможет быть персонализирован под интересы каждого конкретного гостя. Однако, если переложить концепцию фитнес-центра на уровень номера – например, поставить Smart- вело/кардио-тренажер или Smart-приложение для йоги или медитации – то гость получит гиперперсонализированный сервис в любое время. Такое оборудование доступно уже у целого ряда поставщиков, таких как Technogym, Peloton Commercial, Les Mills / Stages и Body Bike. Например, гостиничная сеть Hilton в октябре 2022 года объявила о сделке, по которой к концу года почти во всех 5400 ее отелях в США будет установлен как минимум один велосипед Peloton.
Предлагая такого рода решение, объект размещения добивается не только роста стоимости номера, но и создает очень сильный инфоповод:
  • такие коллаборации еще только начинают развиваться и этим можно привлечь внимание к основному бизнесу
  • известность и технологическая продвинутость выбранного бренда только на пользу, об этом можно и нужно говорить
  • гость имеет возможность пользоваться тренажером или приложением в своем временном графике, не подстраиваясь под режим и правила посещения фитнес-центра
За счет роста ADR дополнительные инвестиции в оснащение номерного фонда быстро окупаются. Кроме того, могут возникнуть дополнительные синергетические эффекты от сотрудничества, которые не всегда видны на поверхности. Например, Peloton Commercial имеет свой поисковик отелей, который позволяет людям искать отели, оснащенные велосипедами данного бренда, по всему миру. Через поисковик проходит порядка 44 000 просмотров в месяц. Выбрав понравившийся отель, потребитель перенаправляется на его систему бронирования. Выгода от дополнительного потока гостей для любого отеля очевидна…