Новости от "Аналитической фабрики"

Загрузка Wellness-курортов с высокой долей доходов от СПА

Актуальная статистика
В продолжение предыдущего поста хочу привести помесячную статистику показателя загрузки за 2022 год, также опубликованную RLA Global в Wellness Real Estate Report. Графики будут опубликованы ниже.
Так, очевидно, что загрузка Wellness-курортов с высокой долей доходов от СПА в совокупной выручке в 2022 году была всегда выше чем, на курортах с невысокой долей доходов от СПА. Если смотреть на итоги 2021 года, то описываемая динамика была несколько иной: с января по апрель 2021 года и в декабре этого же года загрузка курортов, имеющих небольшой СПА была выше.

Что изменилось в 2022 году? Для меня ответ состоит в следующем. В Wellness-индустрии происходит все больший разрыв между Luxury и прочими сегментами рынка. Гости становятся все более требовательными к уровню сервиса и готовы за это платить, что в свою очередь отражается на росте загрузки премиальных объектов размещения, имеющих в своем арсенале широкий инструмент услуг, развитую техническую базу и соответствующую уровню инфраструктуру, в том числе СПА.

Для Luxury сегмента по сути стандартом оснащения СПА стало наличие большого бассейна с противотоком, гейзером, водопадом, малого бассейна с гидромассажем, подогреваемого инфинити-бассейна на открытом воздухе, в том числе с переходом в закрытую зону, финских саун, хамама и стимбата, травяных и аромасаун, иммерсивного душа и душа впечатлений, дорожки Кнейппа в разных исполнениях, отдельного хамама для пилингов и ритуалов, соляной комнаты с градирней и ледяного фонтана. Именно широкая инфраструктура и создает дополнительную точку притяжения.

Еще одна интересная тенденция – превышение в отдельные периоды (весенне-осенний период) показателя загрузки объектов размещения не имеющих СПА даже над загрузкой курортов с развитым СПА. И это характерно как для 2022 года, так и для 2021 года. Причина – рост деловой активности, возобновление работы выставочной индустрии, различных бизнес-форумов, открытие границ благодаря преодолению последствий пандемии.

Если же смотреть на числовые значения показателей загрузки двух этих разных сегментов рынка, то разрыв между ними крайне незначителен и колеблется в пределах 1-6%. При этом почти двухкратная разница в средних чеках делает показатели выручки Wellness-курортов с развитым СПА значительно более интересными для инвесторов. Включение же в состав услуг хотя бы медицинского пакета способно преодолеть этот разрыв и сделать загрузку курорта более стабильной, не зависящей от сезонности.