Новости от "Аналитической фабрики"

Фитнес-индустрия: потребительский спрос растет и предложение ему отвечает

Актуальная статистика
Ключевым сегментом Wellness-индустрии всегда считался фитнес. Этот сегмент сам по себе мощная индустрия, состоящая из множества направлений. Потребительский спрос здесь только растет и предложение ему отвечает. Если по итогам 2021 года фитнес-индустрия оценивалась почти в 160 миллиардов долларов, то к концу 2028 года по прогнозам экспертов вырастет до 434,74 миллиарда долларов, т.е. на 171,75%.
Пандемия оказала на индустрию фитнеса серьезное негативное влияние. В течение 2020 года доходы фитнес-индустрии снизились на 32,45%. Вместе с тем, уже по итогам 2021 года они восстановились до уровня, существовавшего до пандемии. По итогам 2022 года она должна вырасти до 190,56 миллиардов долларов, что подтверждает высокий интерес со стороны потребителей и их желание вживую контактировать с тренерским сообществом, в моменте вносить коррективы в программы тренировок.

Больше всего от пандемии пострадали направления, связанные с работой тренажерных залов, деятельностью фитнес-клубов и бутик-студий фитнеса. В первый год пандемии их доходы снизились на 58,30%. И восстановление в этом направлении происходит менее активно. По итогам 2021 году доходы здесь все еще были ниже уровня, существовавшего до пандемии.

В целом, направлением с самыми низкими совокупными годовыми темпами роста (CAGR) можно назвать индустрию тренажерных залов, которая растет со скоростью всего 7,21% в год. С этой точки зрения как самостоятельное направление бизнеса, ввиду уже сформировавшейся здесь высокой конкуренции, его вряд ли стоит рассматривать. Однако, тренажерные залы в обязательном порядке необходимо встраивать в концепции Wellness-курортов, инвестируя средства в наиболее продвинутые технологии и оборудование, чтобы удовлетворить самые взыскательные потребности гостей и предложить им развернутую аналитику и доказательные программы тренировок.

Вместе с тем, рынки онлайн/цифрового фитнеса, фитнес-приложений, фитнес-оборудования и фитнес-трекеров пережили значительный рост из-за пандемии. По итогам 2020 года произошел рост выручки почти на 40%. По итогам 2021 года они выросли еще на 66,32%. По прогнозам экспертов с 2022 по 2028 это направление фитнеса будет иметь самые высокие темпы роста - 33,10% в год. Поставки онлайн-контента для фитнеса выросли на 76,7% - с 6,1 миллиарда в 2019 году до 10,7 миллиарда к концу 2021 года. Другими сегментами, в которых наблюдался рост, были носимые фитнес-трекеры (рост на 63,8% по сравнению с 2019-2021 годами) и фитнес-приложения (рост на 65,2% по сравнению с 2019-2021 годами). Эти технологии также в обязательном порядке необходимо встраивать в концепции Wellness-курортов, в предлагаемые гостям программы и модули. Носимые устройства, фитнес-трекеры, в том числе и в брендированном исполнении, должны становиться неотъемлемым элементом магазинной полки.

Аналогичный всплеск интереса потребителей наблюдался в области оборудования для фитнеса. Это направление продемонстрировало значительный рост в течение первого года пандемии - увеличившись на 50,6% с 6,8 млрд долларов в 2019 году до 10,2 млрд долларов в 2020 году. Однако, ожидать такого же роста в последующие годы при отсутствии ограничений на перемещение не стоит, поскольку значительная часть спроса уже удовлетворена.