Новости от "Аналитической фабрики"

Медицинский туризм – важнейшая часть экономики Wellness-индустрии

Актуальная статистика
Аналитики Medical Tourism Watch опубликовали результаты глобальной статистики медицинского туризма по состоянию на январь 2023 года. По их оценкам медицинский туризм ежегодно привлекает более 21 миллиона человек по всему миру, демонстрируя один из наиболее высоких среднегодовых темпов роста среди отраслей Wellness-экономики. Стоимостная оценка рынка колеблется в диапазоне от 74 до 92 млрд долларов.
Прогнозы экспертов показывают, что в ближайшие годы этот рынок будет демонстрировать впечатляющий рост и к 2028 году его ожидаемая стоимость достигнет 337,0 млрд долларов со среднегодовым темпом роста (CAGR) в размере 23% в период с 2022 по 2028 год. Аналитики Data Bridge прогнозируют, что к 2030 году объем рынка оздоровительного туризма достигнет уже 410,61 млрд долларов.
Страновая статистика по итогам 2022 года:
  • Южная Корея приняла у себя 248 000 медицинских туристов, а к 2027 году планирует принять уже порядка 700 000.
  • Эмират Дубай принял 630 000 международных оздоровительных туристов, еще около 15 000 медицинских туристов посетило с этими целями Абу-Даби.
  • В Турции наблюдался значительный всплеск въездного медицинского туризма. Число посетителей достигло 642 444, увеличившись на 66% по сравнению с предыдущим годом. Средний чек при этом составил порядка 1 684 доллара. Примечательна структура выручки от медицинского туризма в Турции: 40 % приходится на стоматологические услуги, 42 % - на ортопедию, кардиологию, кардиохирургию и нейрохирургию и 15 % - на пластическую хирургию.
  • Малайзию посетило 350 000 медицинских туристов, против 300 000 годом ранее.
  • Иорданию посетило 265 000 медицинских туристов. Полученные при этом медицинскими центрами доходы превышают 1 млрд долларов США.
Россия не исключена из этого процесса, несмотря на все внешнеполитические сложности. Россияне по-прежнему выезжают в зарубежные страны для получения медицинских услуг. Однако, их число объективно снизилось, да и перечень страновых предпочтений сильно изменился. Но об этом в следующих материалах.
Важно создавать внутри страны такие объекты, которые вызывали бы wow-эффект у зарубежных туристов, поднимая загрузку средств размещения и средние чеки. Однако, на данный момент в России такого рода объектов можно по сути пересчитать по пальцам и ни один из них пока еще не вышел на международный уровень присутствия. Очевидно, что перспективы в этом направлении большие, но требуется очень высокий уровень не только медицинского, но и гостиничного, и ресторанного сервиса, продвинутая материальная база и охват большого числа медицинских направлений, которые позволяют решать любые медицинские запросы гостей.

@AnalyticalFactory