Новости от "Аналитической фабрики"

Глобальные тенденции в сфере туризма за 2023 год

Актуальная статистика
American Express Travel опубликовал «Отчет о глобальных тенденциях в сфере туризма за 2023 год».
И приведенная статистика получилась довольно примечательной:
  • 85 % респондентов заявили, что планируют совершить две или более туристических поездок в 2023 г.;
  • 78 % респондентов согласны с тем, что считают поездки на отдых важным приоритетом бюджета;
  • 74 % респондентов согласны с тем, что их больше волнует впечатление от путешествия, которое будет соответствовать их ожиданиям, чем его стоимость.

Уже первые два ответа красноречиво говорят о том, что Wellness-индустрия очень востребованное направление экономики и спрос на ее услуги объективно высок и будет продолжать расти. Третий ответ должен заставить в очередной раз задуматься потенциальных и действующих инвесторов на рынке на предмет обновления концепции, если она изначально не включала в себя различного рода действия по созданию экономики впечатлений на курорте. Это направление в ближайшие годы точно будет определять потребительский выбор.

И еще несколько слов о драйверах, которые во-многом предопределяют выбор потребителей. Одним из таких драйверов являются вкусовые предпочтения. Люди выбирают свое очередное путешествие в зависимости от того, что они будут есть — от лучших ресторанов до местных кафе и ресторанчиков, наличия кулинарных мастер-классов:

  • 81 % респондентов согласны с тем, что пробовать местную еду и кухню – это то, чего они больше всего ждут в путешествии;
  • 75 % респондентов больше всего заинтересованы в питании в местных ресторанах во время путешествия в этом году.

При этом 66 % представителей поколения Z и миллениалов говорят о том, что больше всего они черпают вдохновение в отношении того, где и что поесть, из социальных сетей.

С этой точки зрения, формируя концепцию Wellness-курорта, вопросу питания, уникальности авторской кухни, встраивания в нее местных продуктов и блюд, формирования правильного меню, которое должно стать самостоятельной точкой притяжения, необходимо уделять приоритетное внимание еще на самых ранних стадиях. И информация об этом должна активно подаваться через социальные сети курорта.

Еще одним важнейшим драйвером является здоровье. В этом контексте выбор потребителей связан с курортами, которые помогут им расслабиться, восстановить силы и внутренний баланс.
  • 82 % респондентов предпочитают пешие прогулки, определяя их как любимое занятие, чтобы оставаться здоровым во время путешествий;
  • 75% планируют сократить время, проводимое перед экраном во время путешествий, чтобы улучшить свое ментальное здоровье и/или стремятся окружить себя природой, чтобы сосредоточиться на ясности ума (68%);
  • 72 % респондентов говорят, что они больше сосредоточены на уходе за собой, чем год назад;
  • 57 % респондентов планируют взять продолжительный отпуск, чтобы сосредоточиться на здоровье.

Соответственно концепция современного Wellness-курорта должна обязательно содержать медицинские и оздоровительные программы большой длительности (7, 10 и 14 дней; на мой взгляд программы более длительных сроков смысла вводить не имеет). На территории самого курорта или рядом с ним как минимум должна быть парковая зона для проведения пеших прогулок, занятий скандинавской ходьбой. В состав программ должны быть встроены дыхательные практики и процедуры, направленные на восстановление ментального здоровья. Ну и конечно сильный медицинский пакет с лабораторной и инструментальной диагностикой.

@AnalyticalFactory