Новости от "Аналитической фабрики"

Рейтинг самых сильных гостиничных брендов

Мировой рынок Рейтинги
Ведущая в мире независимая консалтинговая компания Brand Finance опубликовала ежегодный рейтинг самых сильных гостиничных брендов.
Устойчивое первое место в этом рейтинге занимает Hilton. Стоимость его бренда оценена в 11,7 млрд долларов США. По сравнению с 2022 годом произошло незначительное снижение (на 2%) его стоимостной оценки, однако отрыв от второго места весьма значителен (почти в 2 раза) и в ближайшие годы здесь вряд ли следует ожидать смены лидера.

Для Hilton 2022 год стал рекордным с точки зрения роста стоимости бренда, выручка резко возросла по мере роста числа деловых поездок и поездок, связанных с отдыхом после пандемии. Наряду с этим американский гигант продолжал наращивать усилия по развитию региональной сети. В 2022 году Hilton открыла свой 7000-й отель по всему миру, число посетителей превысило 200 миллионов гостей, а число членов клуба и участников программы лояльности достигло почти 150 миллионов. Предварительные результаты 2023 года позволяют сделать вывод о некотором замедлении темпов роста выручки по сравнению с 2022 годом. Отрасль возвращается к более нормальной траектории, восстановившись после кризиса в пандемию. Второе место в рейтинге занимает другая крупнейшая американская сеть Hyatt. Стоимость ее бренда выросла на 3% и достигла отметки 6,1 млрд долларов США.
Весьма примечательным является страновой аспект. Восемь из 10 первых мест по рейтингу стоимости бренда принадлежит американским гостиничным сетям. В топ 50 входят 33 американских гостиничных сети, занимая 80% совокупной стоимости. В абсолютном выражении стоимость их брендов достигает 48 млрд долларов США. Оставшиеся 20% делят между собой бренды из Великобритании (4 бренда, стоимостью 3,65 млрд долларов США), Китая (4 бренда, стоимостью 3,38 млрд долларов США), Франции (4 бренда, стоимостью 1,7 млрд долларов США), Испании (2 бренда, стоимостью 1,26 млрд долларов США) и др. (3 бренда, совокупной стоимостью 2,13 млрд долларов США).
Еще один показатель, который следует отметить это показатель роста стоимости брендов и субрендов. Здесь следует обратить внимание на Autograph Collection Hotels и Le Méridien. В совокупном рейтинге самых быстрорастущих брендов они занимают 2 и 3 место, набрав 90,9 и 89,9 баллов соответственно.
Оба бренда входят в группу Marriott, оба бренда активно занимаются расширением материальной базы, открывая новые отелей и увеличивая номерной фонд. Так, Autograph Collection Hotels в 2022 году открыло роскошный курорт "все включено" ROYALTON CHIC CANCUN в Канкуне (Мексика), включающий более 1000 люксов, и свой первый отель на Мальте. Стоимость бренда Autograph Collection Hotels выросла на 174% достигнув 647 млн долларов США.
Стоимость бренда Le Méridien выросла на рекордные 375% и достигла 669,4 млн долларов США. В 2022 году Le Méridien также запустил проект по обновлению дизайна своих отелей и стремится развивать свой фирменный стиль. Из недавних действий Le Méridien по развитию можно назвать открытие отеля в австралийском Мельбурне, открытие второго отеля в Нью-Йорке. В 2023 году Marriott International подписала соглашение о расширении присутствия Le Méridien group в ОАЭ. На данный момент бренд уже имеет 7 открытых объектов на территории ОАЭ (2 в эмирате Абу Даби, 4 в эмирате Дубай и 1 в эмирате Фуджейра). В 2026 в эмирате Рас-эль-Хайма на острове Марджан будет построен премиальный курорт Le Méridien Marjan Island Resort & Spa. Курорт будет располагаться на первой береговой линии и состоять из 350 современных номеров с видом на Персидский залив, семи ресторанов и баров, а также ряда объектов досуга, включая фитнес-центр, бассейн, спа-центр и детский клуб. Выбор данного эмирата не случаен: по итогам 2022 года он принял порядка 1,13 миллионов туристов, продемонстрировав 16% рост по сравнению с 2021 годом. В ближайшие годы эти цифры будут только расти.