Новости от "Аналитической фабрики"

Приключенческий туризм – дополнительный драйвер продаж

Актуальная статистика
Развивая тему, поднятую в прошлом посте и посвященную тенденциям в области туризма, хочу остановится на одном из его направлений. Это приключенческий туризм.
Как самостоятельное направление он существует уже очень давно. Многие из нас помнят походы с рюкзаками, палатками, надувными лодками, костры, рыбалку, тишину и соприкосновение с природой. И речь не о том, чтобы уйти как можно дальше, пройти путь как можно быстрее. Мы не ставили рекордов, мы шли за положительными эмоциями, за встречей с чем-то чудесным, даже несмотря на то, что это было физически очень трудозатратно. Мы встречали и провожали солнце, мы слушали пение птиц, мы смотрели как рыба плескается в реке. Это были те эмоции, с которыми нам потом хотелось делиться с друзьями, они оставались с нами на долгие годы.

Сейчас технические возможности в данном направлении очень сильно выросли, а интерес у любителей такого отдыха не только не пропал, но и устойчиво растет. Эксперты RLA Global ожидают, что к 2030 году объем рынка приключенческого туризма составит 1,009 трлн долларов. Он приобрел не только локальный, но и международный характер. Виды такого рода туристических активностей также постоянно развиваются. Сегодня это уже не просто пешие прогулки или походы и езда на велосипеде, это треккинг, рафтинг, вейкбординг, вейксёрфинг, виндсёрфинг, дайвинг, прогулки на аэролодках и гидроциклах, всесезонные экспедиции на багги, квадроциклах, снегоходах, сноубайках и многое другое. По всему миру его популярность только растет, и в скором времени он может стать даже более популярным, чем традиционный массовый туризм.

Это говорит о необходимости активного включения такого рода активностей в концепции Wellness-курортов, которые будут формировать дополнительный клиентский поток и наращивать средний чек. Приключенческий туризм уже включает в себя элементы Wellness, поскольку маршруты часто требуют физической активности. Однако, несмотря на это путешественники в большинстве случаев заинтересованы гораздо более широкой программе. Это может быть кулинарное и практическое обучение, посещение культурных мероприятий или мест притяжения, участие в социальных проектах, фотографирование дикой природы и многое другое.

По оценкам экспертов Adventure Travel Trade Association (АТТА) в топ 10 наиболее популярных видов активностей входят:
  1. Езда на велосипеде (электрические велосипеды)
  2. Пеший туризм / Треккинг / Пешая прогулка пешком
  3. Сафари / Наблюдение за дикой природой
  4. Посещение мест, связанных с кулинарией и гастрономией
  5. Мероприятия, ориентированные на оздоровление
  6. Посещение мест, связанных с культурной средой
  7. Езда на велосипеде (горные / немощеные поверхности)
  8. Фотографирование
  9. Езда на велосипеде (дороги / асфальтированное покрытие)
  10. Ходьба на снегоступах

Что касается возрастного зонирования, то 73% поездок, связанных с приключенческим туризмом, приходится на людей среднего возраста, из них 38% - на возрастную группу 45-54 лет и 35% на людей в возрасте 55-64 лет.

И еще один важный аналитический срез, который должен быть полезен для инвесторов и руководителей действующих объектов размещения. Исследование ATTA Adventure Tour Operator Snapshot Survey, проведенное по итогам 2022 года, показало, что в среднем 72% путешественников, ориентированных на приключенческий туризм, бронируют двухместные номера. Используйте это в качестве ориентиров при прогнозировании загрузки и определения возможностей собственного роста.

@AnalyticalFactory